Размер шрифта:

A A A

Цветовая схема:

A A

Изображения:

Негосударственное образовательное учреждение Белокалитвинский  учебный спортивно-технический клуб Регионального отделения Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России « Ростовской области.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ   ПРОГРАММА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

ВОДИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

КАТЕГОРИИ «СЕ»

СОГЛАСОВАНО:

Врио начальника УГИБДД ГУ МВД России по Ростовской области

Полковник полиции Ключкин И.С.

______________________________

Утверждаю:

Начальник НОУ Белокалитвинского

УСТК РО ДОСААФ России РО

«21»  августа 2014г

______________ А.И. Золотарев.

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ   ПРОГРАММА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

ВОДИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

КАТЕГОРИИ «Е» ИЗ ЧИСЛА ЛИЦ,

ИМЕЮЩИХ КАТЕГОРИЮ «С»

 

г. Белая Калитва

2014г

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории «CE» (далее — Рабочая программа) разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873; 1999, N 10, ст. 1158; 2002, N 18, ст. 1721; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 52, ст. 5498; 2007, N 46, ст. 5553; N 49, ст. 6070; 2009, N 1, ст. 21; N 48, ст. 5717; 2010, N 30, ст. 4000; N 31, ст. 4196; 2011, N 17, ст. 2310; N 27, ст. 3881; N 29, ст. 4283; N 30, ст. 4590; N 30, ст. 4596; 2012, N 25, ст. 3268; N 31, ст. 4320; 2013, N 17, ст. 2032; N 19, ст. 2319; N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4029; N 48, ст. 6165) (далее — Федеральный закон N 196-ФЗ), Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165), на основании Правил разработки рабочих программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2013 г. N 980 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 45, ст. 5816), Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013 г. N 292 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 мая 2013 г., регистрационный N 28395), с изменением, внесенным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 августа 2013 г. N 977 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 сентября 2013 г., регистрационный N 29969).

Содержание Рабочей программы представлено пояснительной запиской, рабочим учебным планом, рабочими программами учебных предметов, планируемыми результатами освоения Рабочей программы, условиями реализации Рабочей программы, системой оценки результатов освоения Рабочей программы, учебно-методическими материалами, обеспечивающими реализацию Рабочей программы.

Рабочий учебный план содержит перечень учебных предметов специального цикла с указанием времени, отводимого на освоение учебных предметов, включая время, отводимое на теоретические и практические занятия.

Специальный цикл включает учебные предметы:

«Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории «CE» как объектов управления»;

«Основы управления транспортными средствами категории «CE»;

«Вождение транспортных средств категории «CE» (с механической трансмиссией/с автоматической трансмиссией)».

Рабочие программы учебных предметов раскрывают рекомендуемую последовательность изучения разделов и тем, а также распределение учебных часов по разделам и темам.

Условия реализации Рабочей программы содержат организационно-педагогические, кадровые, информационно-методические и материально-технические требования. Учебно-методические материалы обеспечивают реализацию Рабочей программы.

Рабочая программа предусматривает достаточный для формирования, закрепления и развития практических навыков и компетенций объем практики.

 

II. РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Таблица 1

Учебные предметы

Количество часов

Всего

В том числе

Теоретические занятия

Практические занятия

Учебные предметы специального цикла

1. Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории «CE» как объектов управления.

6

3

3

2. Основы управления транспортными средствами категории «CE».

6

3

3

3. Вождение транспортных средств категории «CE» (для транспортных средств с механической либо автоматической трансмиссией) <1>

24

24

Квалификационный экзамен

Промежуточная аттестация

2

1

1

Квалификационный экзамен

2

1

1

Итого

4

2

2

Итого

40

8

32

 

<1> Вождение проводится вне сетки учебного времени. По окончании обучения вождению на транспортном средстве с механической трансмиссией обучающийся допускается к сдаче квалификационного экзамена на транспортном средстве с механической трансмиссией. По окончании обучения вождению на транспортном средстве с автоматической трансмиссией обучающийся допускается к сдаче квалификационного экзамена на транспортном средстве с автоматической трансмиссией.

 

III. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ

3.1. Специальный цикл Рабочей программы.

3.1.1. Учебный предмет «Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории «CE» как объектов управления«.

Распределение учебных часов по разделам и темам

Таблица 2

Наименование разделов и тем

Количество часов

Всего

В том числе

Теоретические занятия

Практические занятия

Устройство транспортных средств

1. Общее устройство прицепов, тягово-сцепных и опорно-сцепных устройств

2

2

Итого по разделу

2

2

Техническое обслуживание

1. Техническое обслуживание прицепов, тягово-сцепных и опорно-сцепных устройств

1

1

2. Подготовка автопоезда к движению <1>

3

3

Итого по разделу

4

1

3

Итого

6

3

3

 

<1> Практическое занятие проводится на учебном транспортном средстве.

Качество усвоения материала по учебному предмету оценивается преподавателем по итогам промежуточной аттестации.

3.1.1.1. Устройство транспортных средств.

Тема 1. Общее устройство прицепов:

Занятие 1. Классификация прицепов; краткие технические характеристики прицепов категории О3, общее устройство прицепа, виды подвесок, применяемых на прицепах, назначение и устройство рабочей тормозной системы прицепа,

Занятие 2. Электрооборудование прицепа, назначение и устройство узла сцепки, способы фиксации страховочных тросов (цепей), неисправности, при наличии которых запрещается эксплуатация прицепа.

3.1.1.2. Техническое обслуживание.

Тема 1. Техническое обслуживание прицепов:

Занятие 1. Виды и периодичность технического обслуживания прицепов, контрольный осмотр и ежедневное техническое обслуживание прицепов, подготовка прицепа к техническому осмотру.

Тема 2(практическое). Подготовка автопоезда к движению:

Занятие 1(3ч.). Проверка наличия смазки в механизме узла сцепки, проверка и доведение до нормы давления воздуха в шинах колес, проверка надежности соединения страховочных тросов (цепей), проверка работы внешних световых приборов прицепа.

 

3.2.1. Учебный предмет «Основы управления транспортными средствами категории «CE».

Распределение учебных часов по разделам и темам

Таблица 3

Наименование разделов и тем

Количество часов

Всего

В том числе

Теоретические занятия

Практические занятия

1. Особенности управления автопоездом в штатных ситуациях

3

2

1

2. Особенности управления автопоездом в нештатных ситуациях

3

1

2

Итого

6

3

3

 

Тема 1. Особенности управления автопоездом в штатных ситуациях:

Занятие 1. Причины возникновения поперечных колебаний прицепа во время автопоезда; управление автопоездом при прохождении поворотов различного радиуса; выбор безопасной скорости и траектории движения; управление автопоездом при обгоне, опережении и встречном разъезде; маневрирование автопоезда в ограниченном пространстве; управление автопоездом при движении задним ходом; предотвращение «складывания» автопоезда при движении задним ходом; обеспечение безопасности при движении автопоезда задним ходом;

Занятие 2. Особенности управления автопоезда в горной местности, на крутых подъемах и спусках; особенности управления автопоездом при движении по дороге с низким коэффициентом сцепления дорожного покрытия (в гололедицу); перевозка грузов в прицепах различного назначения; оптимальное размещение и крепление перевозимого груза; особенности управления автопоездом в зависимости от характеристик перевозимого груза; особенности управления автоцистерной.

Занятие 3(практическое). Решение ситуационных задач.

Тема 2. Особенности управления автопоездом в нештатных ситуациях:

Занятие 1. Причины ухудшения курсовой устойчивости и «складывания» автопоезда при торможении; причины возникновения заноса и сноса прицепа; действия водителя с учетом типа привода тягача по предотвращению и прекращению заноса и сноса прицепа; действия водителя с учетом типа привода тягача при превышении безопасной скорости на входе автопоезда в поворот.

Занятие 2(практическое 2ч.). Решение ситуационных задач.

 

3.3.1. Учебный предмет «Вождение транспортных средств категории «CE».

Распределение учебных часов по разделам и темам.

Таблица 4

Наименование заданий

Количество часов практического обучения

Первоначальное обучение вождению

1. Приемы управления транспортным автопоездом

5

2. Управление автопоездом в ограниченных проездах

7

Итого по разделу

12

Обучение вождению в условиях дорожного движения

1. Вождение по учебным маршрутам <1>

12

Итого по разделу

12

Итого

24

 

<1> Для выполнения задания учебной организацией разрабатываются маршруты, содержащие соответствующие участки дорог.

3.3.1.1. Первоначальное обучение вождению.

Тема 1. (практическое 5ч.) Приемы управления автопоездом:

Занятие 1. (практическое 2ч.)  Подготовка к выезду, сцепка автопоезда, проверка технического состояния автопоезда, начало движения, движение по кольцевому маршруту с увеличением и уменьшением скорости, торможение двигателем, остановка; начало движения, разгон, движение по прямой, остановка в заданном месте с применением различных способов торможения; начало движения, движение с поворотами направо, налево и разворотом для движения в обратном направлении;

Занятие 2. (практическое 3ч.)  Начало движения вперед, движение по прямой, остановка, движение задним ходом по прямой, контролирование траектории и безопасности движения через зеркала заднего вида, остановка; начало движения вперед, движение по прямой, остановка, движение задним ходом с поворотами направо и налево, контролирование траектории и безопасности движения через зеркала заднего вида, остановка, расцепка автопоезда.

Тема 2. (практическое 7ч.) Управление автопоездом в ограниченных проездах:

Занятие 1. (практическое 4ч.)  Начало движения задним ходом, въезд в «габаритный коридор» с поворотом на 90 градусов направо (налево), движение в «габаритном коридоре», подъезд задним бортом к имитатору погрузочной платформы (ряду стоек), остановка перед имитатором погрузочной платформы, выезд из «габаритного коридора» передним ходом в сторону, противоположную въезду в «габаритный коридор», остановка,

Занятие 2. (практическое 3ч.)  Начало движения задним ходом; начало движения задним ходом, движение по прямой в «габаритном коридоре» задним ходом, остановка, начало движения передним ходом, движение по прямой в «габаритном коридоре» передним ходом, остановка.

3.1.3.2. Обучение вождению в условиях дорожного движения.

Тема 1. (практическое 12ч.) Вождение по учебным маршрутам:

Занятие 1. (практическое 3ч.)  Подготовка к началу движения, выезд на дорогу с прилегающей территории, движение в транспортном потоке, на поворотах, подъемах и спусках, остановка и начало движения на различных участках дороги и в местах стоянки;

Занятие 2. (практическое 3ч.)  Подготовка к началу движения, выезд на дорогу с прилегающей территории, движение в транспортном потоке, перестроения, повороты, разворот вне перекрестка,

Занятие 3. (практическое 3ч.)  Опережение, обгон, объезд препятствия и встречный разъезд, движение по мостам и путепроводам, проезд мест остановок маршрутных транспортных средств,

Занятие 4. (практическое 3ч.)  Пешеходных переходов и железнодорожных переездов; подготовка к началу движения, выезд на дорогу с прилегающей территории, движение в транспортном потоке, проезд регулируемых и нерегулируемых перекрестков в прямом направлении, с поворотами направо и налево, разворотом для движения в обратном направлении.

 

IV. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

В результате освоения Рабочей программы обучающиеся должны знать:

Правила дорожного движения, основы законодательства в сфере дорожного движения;

особенности управления составом транспортных средств в штатных и нештатных ситуациях.

В результате освоения Рабочей программы обучающиеся должны уметь:

безопасно и эффективно управлять составом транспортных средств в различных условиях движения;

соблюдать Правила дорожного движения при управлении составом транспортных средств;

выполнять ежедневное техническое обслуживание состава транспортных средств;

устранять мелкие неисправности в процессе эксплуатации состава транспортных средств;

прогнозировать и предотвращать возникновение опасных дорожно-транспортных ситуаций в процессе управления составом транспортных средств;

своевременно принимать правильные решения и уверенно действовать в сложных и опасных дорожных ситуациях;

совершенствовать свои навыки управления составом транспортных средств.

 

V. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

5.1. Организационно-педагогические условия реализации Рабочей программы  обеспечивают реализацию Рабочей программы в полном объеме, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся.

Для определения соответствия применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям и способностям обучающихся организация, осуществляющая образовательную деятельность, проводит тестирование обучающихся с помощью соответствующих специалистов или с использованием аппаратно-программного комплекса (АПК) тестирования и развития психофизиологических качеств водителя.

Теоретическое обучение проводится в оборудованных учебных кабинетах с использованием учебно-материальной базы, соответствующей установленным требованиям.

Наполняемость учебной группы не должна превышать 30 человек.

Продолжительность учебного часа теоретических и практических занятий должна составлять 1 академический час (45 минут). Продолжительность учебного часа практического обучения вождению должна составлять 1 астрономический час (60 минут).

Расчетная формула для определения общего числа учебных кабинетов для теоретического обучения:

где П — число необходимых помещений;

— расчетное учебное время полного курса теоретического обучения на одну группу, в часах;

n — общее число групп;

0,75 — постоянный коэффициент (загрузка учебного кабинета принимается равной 75%);

— фонд времени использования помещения в часах.

Обучение вождению проводится вне сетки учебного времени мастером производственного обучения индивидуально с каждым обучающимся в соответствии с графиком очередности обучения вождению.

Обучение вождению состоит из первоначального обучения вождению и обучения практическому вождению на учебных маршрутах в условиях дорожного движения.

Первоначальное обучение вождению транспортных средств  должно проводиться на участки закрытой площадки или  автодроме.

К обучению практическому вождению в условиях дорожного движения допускаются лица, имеющие первоначальные навыки управления транспортным средством, представившие медицинскую справку установленного образца и знающие требования Правил дорожного движения.

Обучение практическому вождению в условиях дорожного движения проводится на учебных маршрутах, утверждаемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

Предрейсовые медицинские осмотры водителей (мастеров производственного обучения и обучающихся) должны организовываться  и проводится  организацией, осуществляющей образовательную деятельность, с привлечением работников здравоохранения.

На занятии по вождению обучающий (мастер производственного обучения) должен иметь при себе документ на право обучения вождению транспортного средства данной категории, подкатегории, а также удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, подкатегории.

Транспортное средство, используемое для обучения вождению,  должно соответствовать  материально-техническим условиям реализации Рабочей программы.

5.2. Преподаватели учебных предметов должны иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

Мастера производственного обучения должны иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика», удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, подкатегории, документ на право обучения вождению транспортного средства данной категории, подкатегории.

Лица, не имеющие специальной подготовки, но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения могут быть назначены на соответствующие должности.

5.3. Информационно-методические условия реализации Рабочей программы включают:

учебный план;

календарный учебный график;

рабочие программы учебных предметов;

методические материалы и разработки;

расписание занятий.

5.4. Материально-технические условия реализации Рабочей программы включают:

Аппаратно-программный комплекс тестирования и развития психофизиологических качеств водителя (далее – АПК) должен обеспечивать оценку и возможность повышать уровень психофизиологических качеств, необходимых для безопасного управления транспортным средством (профессионально важных качеств), а также формировать навыки саморегуляции его психоэмоционального состояния в процессе управления транспортным средством. Оценка уровня развития профессионально важных качеств производится при помощи компьютерных психодиагностических методик, реализованных на базе АПК с целью повышения достоверности и снижения субъективности в процессе тестирования.

АПК  должны обеспечивать тестирование следующих профессионально важных качеств водителя: психофизиологических (оценка готовности к психофизиологическому тестированию, восприятие пространственных отношений и времени, глазомер, устойчивость, переключаемость и распределение внимания, память, психомоторику, эмоциональную устойчивость, динамику работоспособности, скорость формирования психомоторных навыков, оценка моторной согласованности действий рук); свойств и качеств личности водителя, которые позволят ему безопасно управлять транспортным средством (нервно-психическая устойчивость, свойства темперамента, склонность к риску, конфликтность, монотоноустойчивость).

АПК для формирования у водителей навыков саморегуляции психоэмоционального состояния   должны предоставлять возможности для обучения саморегуляции при наиболее часто встречающихся состояниях: эмоциональной напряженности, монотонии, утомлении, стрессе и тренировке свойств внимания (концентрации, распределения).

Аппаратно-программный комплекс должен обеспечивать  защиту персональных данных.

Тренажеры,  используемые  в учебном процессе должны обеспечивать первоначальное обучение навыкам вождения; отработку правильной посадки водителя в транспортном средстве и пристегивания ремнем безопасности; ознакомление с органами управления, контрольно-измерительными приборами; отработку приемов управления транспортным средством.

Учебные транспортные средства категории «CE» должны быть представлены механическими транспортными средствами, зарегистрированными в установленном порядке и прицепами, относящимися к одной из категорий О2, О3, О4, зарегистрированными в установленном порядке.

Расчет количества необходимых механических транспортных средств осуществляется по формуле:

где  — количество автотранспортных средств;

T — количество часов вождения в соответствии с учебным планом;

К — количество обучающихся в год;

t — время работы одного учебного транспортного средства равно: 7,2 часа — один мастер производственного обучения на одно учебное транспортное средство, 14,4 часа — два мастера производственного обучения на одно учебное транспортное средство;

24,5 — среднее количество рабочих дней в месяц;

12 — количество рабочих месяцев в году;

1 — количество резервных учебных транспортных средств.

Транспортные средства, используемые для обучения вождению лиц с ограниченными возможностями здоровья, должны быть оборудованы соответствующим ручным или другим предусмотренным для таких лиц управлением.

Механическое транспортное средство, используемое для обучения вождению, должно быть  оборудовано дополнительными педалями привода сцепления (кроме транспортных средств с автоматической трансмиссией) и тормоза; зеркалом заднего вида для обучающего; опознавательным знаком «Учебное транспортное средство» в соответствии с пунктом 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 «О Правилах дорожного движения» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст. 4531; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 45, ст. 5521; 2000, N 18, ст. 1985; 2001, N 11, ст. 1029; 2002, N 9, ст. 931; N 27, ст. 2693; 2003, N 20, ст. 1899; 2003, N 40, ст. 3891; 2005, N 52, ст. 5733; 2006, N 11, ст. 1179; 2008, N 8, ст. 741; N 17, ст. 1882; 2009, N 2, ст. 233; N 5, ст. 610; 2010, N 9, ст. 976; N 20, ст. 2471; 2011, N 42, ст. 5922; 2012, N 1, ст. 154; N 15, ст. 1780; N 30, ст. 4289; N 47, ст. 6505; 2013, N 5, ст. 371; N 5, ст. 404; N 24, ст. 2999; N 31, ст. 4218; N 41, ст. 5194).

 

Перечень учебного оборудования

Таблица 5

Наименование учебного оборудования

Единица измерения

Количество

Оборудование и технические средства обучения

   
  1. Опорно-сцепное устройство

комплект

1

  1. Компьютер с соответствующим программным обеспечением

комплект

1

  1. Мультимедийный проектор

комплект

1

  1. Экран (монитор, электронная доска)

комплект

1

  1. Магнитная доска со схемой населенного пункта <1>

комплект

1

Учебно-наглядные пособия <2>

   
  1. Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории «CE» как объектов управления
   
  1. Классификация прицепов

шт.

1

  1. Общее устройство прицепов категории О2, О3, О4

шт.

1

  1. Виды подвесок, применяемых на прицепах

шт.

1

  1. Устройство рабочей тормозной системы прицепа

шт.

1

  1. Электрооборудование прицепа

шт.

1

  1. Устройство узла сцепки и опорно-сцепного устройства

шт.

1

  1. Контрольный осмотр и ежедневное техническое обслуживание автопоезда

шт.

1

  1. Основы управления транспортными средствами категории «CE»
   

10.  Управление автопоездом при прохождении поворотов

шт.

1

11.  Управление автопоездом при обгоне, опережении и встречном разъезде

шт.

1

12.  Маневрирование автопоезда в ограниченном пространстве

шт.

1

13.  Управление автопоездом при движении задним ходом

шт.

1

14.  Перевозка грузов в прицепах различного назначения

шт.

1

15.  Причины ухудшения курсовой устойчивости и «складывания» автопоезда при торможении

шт.

1

16.  Причины возникновения заноса и сноса прицепа

шт.

1

17.  Особенности управления автопоездом в горной местности

шт.

1

18.  Типичные опасные ситуации

шт.

1

19.  Типовые примеры допускаемых нарушений ПДД

шт.

1

Информационные материалы

   

Информационный стенд

   
  1. Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 «О защите прав потребителей»

шт.

1

  1. Копия лицензии с соответствующим приложением

шт.

1

  1. Рабочая программа профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории «CE»

шт.

1

  1. Программа профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории «CE», согласованная с Госавтоинспекцией

шт.

1

  1. Федеральный закон «О защите прав потребителей»

шт.

1

  1. Учебный план

шт.

1

  1. Календарный учебный график (на каждую учебную группу)

шт.

1

  1. Расписание занятий (на каждую учебную группу)

шт.

1

  1. График учебного вождения (на каждую учебную группу)

шт.

1

10.  Схемы учебных маршрутов, утвержденные руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность

шт.

1

11.  Книга жалоб и предложений

шт.

1

Адрес официального сайта в сети «Интернет»

   

<1> Магнитная доска со схемой населенного пункта может быть заменена соответствующим электронным учебным пособием.

<2> Учебно-наглядные пособия допустимо представлять в виде плаката, стенда, макета, планшета, модели, схемы, кинофильма, видеофильма, мультимедийных слайдов.

Участки закрытой площадки или  автодрома ( в том числе автоматизированного) для первоначального обучения вождению транспортных средств  должен иметь ровное и  однородное асфальто- или цементобетонное покрытие, обеспечивающее круглогодичное функционирование. Закрытая площадка или  автодром должны иметь установленное по периметру ограждение, препятствующее движению по их территории транспортных средств и пешеходов, за исключением учебных транспортных средств, используемых в процессе обучения.

Наклонный участок (эстакада) должен иметь продольный уклон относительно закрытой площадки или автодрома  в пределах 8–16% включительно, использование колейной эстакады не допускается

Размеры закрытой площадки или  автодрома  для первоначального обучения вождению транспортных средств должны составлять не менее 0,24 га.

При проведении промежуточной аттестации и квалификационного экзамена коэффициент сцепления колес транспортного средства с покрытием закрытого автодрома в целях безопасности, а также обеспечения объективности оценки в разных погодных условиях  должен быть не ниже 0,4 по ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», что соответствует влажному асфальтобетонному покрытию.

Для разметки границ, выполнения соответствующих заданий применяются конуса разметочные (ограничительные), стойки разметочные, вехи стержневые. Если размеры закрытой площадки или автодрома не позволяют одновременно разместить на их территории все учебные (контрольные) задания предусмотренные Рабочей программой , то необходимо иметь съемное оборудование, позволяющее разместить границы для очередного выполнения соответствующих заданий: конуса разметочные(ограничительные), стойки разметочные, вехи стержневые, столбики оградительные съемные, ленту оградительную, разметку временную.

Поперечный уклон участков закрытой площадки или  автодрома, используемых для выполнения учебных задания, предусмотренных Рабочей программой, должен  обеспечивать  водоотвод с их поверхности. Продольный уклон закрытой площадки или  автодрома (за исключением наклонного участка) должен быть не более 1000/00.

В случае проведения обучения в темное время суток освещенность закрытой площадки или  автодрома  должна быть не менее 20 лк. Отношение максимальной освещенности к средней не более 3:1. Показатель ослепленности установок наружного освещения не должен   превышать 150.

На   автодроме должен оборудоваться  перекресток (регулируемый или нерегулируемый), пешеходный переход, устанавливаться дорожные знаки.

Автодромы, кроме того, должны быть  оборудованы средствами организации дорожного движения в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования», ГОСТ Р 51256-2011 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования», ГОСТ Р 52282-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний», ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»[1].

Автоматизированные автодромы должны быть оборудованы техническими средствами, позволяющими осуществлять контроль, оценку и хранение результатов выполнения учебных заданий в автоматизированном режиме.

Условия реализации Рабочей программы составляют требования к учебно-материальной базе организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Оценка состояния учебно-материальной базы по результатам самообследования образовательной организацией размещается на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

 

VI. СИСТЕМА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения относится к компетенции организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Профессиональная подготовка завершается итоговой аттестацией в форме квалификационного экзамена. Квалификационный экзамен включает в себя практическую квалификационную работу и проверку теоретических знаний. Лица, получившие по итогам промежуточной аттестации неудовлетворительную оценку, к сдаче квалификационного экзамена не допускаются.

К проведению квалификационного экзамена привлекаются представители работодателей, их объединений <1>.

———————————

<1> Статья 74 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Проверка теоретических знаний при проведении квалификационного экзамена проводится по предметам:

«Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории «CE» как объектов управления»;

«Основы управления транспортными средствами категории «CE».

Проверка теоретических знаний при проведении квалификационного экзамена проводятся с использованием материалов, утверждаемых руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Практическая квалификационная работа при проведении квалификационного экзамена состоит из двух этапов. На первом этапе проверяются первоначальные навыки управления транспортным средством категории «CE» на закрытой площадке или автодроме. На втором этапе осуществляется проверка навыков управления транспортным средством категории «CE» в условиях дорожного движения.

Результаты квалификационного экзамена оформляются протоколом. По результатам квалификационного экзамена выдается свидетельство о профессии водителя <1>.

———————————

<1> Статья 60 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

При обучении вождению на транспортном средстве, оборудованном автоматической трансмиссией, в свидетельстве о профессии водителя делается соответствующая запись.

Индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах осуществляются организацией, осуществляющей образовательную деятельность на бумажных и (или) электронных носителях.

 

VII. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ

РЕАЛИЗАЦИЮ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Учебно-методические материалы представлены:

примерной программой профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории «CE», утвержденной в установленном порядке;

рабочей программой профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории «CE», согласованной с Госавтоинспекцией и утвержденной руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность;

методическими рекомендациями по организации образовательного процесса, утвержденными руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность;

материалами для проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, утвержденными руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Разработал: заместитель начальника по учебной работе

НОУ Белокалитвинского УСТК РО ДОСААФ России РО  ____________ Л.А. Элиан.

Утверждено:

Советом  клуба НОУ Белокалитвинского

УСТК РО ДОСААФ России РО

Протокол № 19

от «20»  августа 2014г